Полимерно-песчаные люки смотровых колодцев, газовые ковера и подковерные плиты – это новое течение в производстве запорной арматуры. Спрос на такие изделия был порожден криминалом: кражи чугунных люков стали настоящим бичом для инженерных сооружений городского хозяйства России. Попытка заменить чугун железобетонными «нашлепками» не принесли желаемого результата, дорого и некрасиво, а вот сплав бывших в употреблении бытовых полимеров со строительным песком оказался тем, что надо.
“
Вопреки мнению научных консультантов, в этом люке мы соединили «несоединимое»- совершенно разнородные виды бытовых полимеров, что важно для упрощения подготовки сырья. Уполномоченные государством организации выдали нам технические условия для производства и паспорт на производимые нами изделия. Такой люк выдерживает до 200 морозо-циклов. Ну и, разумеется, наше изделие не представляет никакого интереса для воришек-«металлистов».
Гребенников Александр Генеральный директор компании "Омега"
Какого цвета можно сделать люк?
Цвет люка может быть серым (под асфальт), зеленым (под газон), красным (под тротуарную плитку), желтым и черным. Краска очень стойкая, не стирается и не выгорает, равномерно пропитывает всю смесь, из которой состоит люк.
Какие климатические условия выдерживает продукция?
Продукция из полимерно-песчанной смеси отлично подходит для разных климатических условий, не деформируется и прекрасно выдерживает температуру от +60 до -60 градусов Цельсия. Она не боится влаги, химически- и морозоустойчив, не ржавеет и при всем этом стоит значительно дешевле чугунных люков. А небольшой вес значительно упрощает мероприятия по монтажу.
Можно ли установить полимерном-песчаный люк на автодорогу?
Согласно ГОСТ-3634-99 и СНиП на автодорогах должен устанавливаться чугунный люк с массой крышки не менее 60 кг. Это требование выставляется для предотвращения возможности выскакивания крышки из корпуса после наезда на люк тяжелого автотранспорта. Выпускаемые нашим предприятием полимерно-песчанные канализационные люки, а также аналогичная продукция других производителей в первую очередь имеют гораздо более легкий вес крышки, а во-вторых проведенные нами испытания показали, что при наезде на полимерно-песчанную крышку тяжелым автотранспортом последняя имеет хотя и еле улавливаемую, но все же прогибаемость с обратным выравниванием после прекращения нагрузки. Все это показывает, что даже если добиться повышения веса крышки или применить запорные устройства, все равно полимерно-песчанная продукция не для автодорог.
Какие технические характеристики у канализационного люка?
Выпускаемые нашим предприятием полимерно-песчанные канализационные люки по своим техническим характеристикам превосходят требования, предъявляемые к канализационным люкам тип "С" (EN-124) B125.